anton_vokrug ([info]anton_vokrug) wrote,
@ 2009-09-12 12:31:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:задачка, экономика

Есть задачка из экономики. Помогите решить :)
Представьте, что вы управляющий большой компании (это приятная часть задачи), в разработку продукта вы вложили 5 млн. долларов, но разработка еще не закончена, продукт нужно доделать. Кто-то из вашей компании слил конкурентам идею продукта и конкуренты уже сделали аналогичный продукт, таким образом снизив ожидаемую прибыль от продаж до 3 млн. долларов (это уже не приятная часть представления :) ). И самое ужасное, что для того, что бы завершить работы по продукту вам нужно вложить еще 1 млн. долларов. И вот два главных вопроса - что делать и кто виноват?

1. Завершить все работы по продукту потеряв 5 млн. долларов.
2. Вложить 1 млн. долларов и понадеяться, что можно потерять хотя бы 3 млн. долларов.
3. Свой вариант (надеюсь на много "своих вариантов").

Задачка взята из книги "Принципы Экономикс" Н.Г. Мэнкью и реально поставила меня в тупик, я не знаю, что бы я сделал, по-этому очень надеюсь на вашу помощь :)

З.Ы. Продукт здесь понятие абстрактное, но так как все мои френды из ИТ-сферы, то давайте представим, что речь идет о неком ИТ-продукте (интернет-проекте или ПО)




(16 comments) - (Post a new comment)


[info]karpolan
2009-09-12 09:53 am UTC (link)
Все зависит от задачи. Сохранить деньги сейчас или получить прибыль в будушем.

Выйти на большой рынок и навалять конкурентам по самые помидоры - наилучшее решение. Но надо быть реалистом...

Просто разработка продукта это 5-10% от общей концепции бизнеса. Главное продажи, добыча клиентов, партнерская сеть...

(Reply to this) (Thread)


[info]anton_vokrug
2009-09-12 08:44 pm UTC (link)
согласен, клиент - главное.

(Reply to this) (Parent)


[info]anton_vokrug
2009-09-12 09:04 pm UTC (link)
а еще, Антон, представь первая компания - это что-то типа "Киев ИТ Компани", а конкуренты, которым ты хочешь навалять по помидоры - это Майкрософт :) Правда уже все сразу же стало не так очевидным :)

(Reply to this) (Parent)


[info]cooluck
2009-09-12 12:11 pm UTC (link)
читал http://www.elitarium.ru/2005/11/30/jekonomicheskijj_jeffekt_vlipanija.html ?

(Reply to this) (Thread)


[info]anton_vokrug
2009-09-12 08:53 pm UTC (link)
уже да, проникся, тут думаю будет тоже "влипание"
хотя я бы выбрал другое.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cooluck
2009-09-12 09:40 pm UTC (link)
ну, условие достаточно размыто, чтобы выбрать разные варианты. комментарии ниже и выше только это подтверждают.
Я бы, пожалуй, попробовал оценить с какими убытками можно выйти из этого бизнеса (продав все по максимуму) или во сколько обойдётся поглощение конкурента. Ну а дальше — выбирать, исходя из оценки.

А виноват тот, кто взял на работу непрофессионала. Потому что, имхо, для профи репутация важнее денег от конкурента.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]anton_vokrug
2009-09-12 09:47 pm UTC (link)
та да.
эта задачка не имеет правильного или не правильного решения, эта задачка просто для того, что размять мозги, побрейнштормить.

(Reply to this) (Parent)

размышлизмы
[info]superdeddd
2009-09-12 01:08 pm UTC (link)
Эта задача напоминает "проблему свечи Данкера" (Dunkers candlestick problem, http://www.scientificblogging.com/rogue_neuron/we_perform_best_when_no_one_tells_us_what_do), т.е. применительно к монетизации софтовых продуктов не имеет прямого решения.

Во-первых, в больших компаниях с сотрудниками (особенно теми, кто имеет доступ к информации о продукте, по которой продукт можно воссоздать)заключаются соглашения о неконкуренции и о неразглашении, по которым за такие разглашения (тем более конкурентам) могут применяться штрафы, в том числе взыскиваться убытки и упущенная выгода.

Во-вторых, как совершенно справедливо отметил Антон, технические характеристики продукта, это еще не весь продукт. Продажи и маркетинг могут играть (и при правильном подходе играют) ключевую роль в освоении рыночной доли (не зря есть история про продажу льда эскимосам)

Соответственно, в случае появления на рынке конкурента с аналогичным продуктом, стоит переосмыслить:
- позиционирование продукта;
- стратегию маркетинга;
- стратегию дистрибуции и продаж;
- возможно внести технические изменения в продукт;
- конкурентную стратегию (может быть стоит сманить ключевых топов у таких конкурентов, тем самым затормозив их рост)
- финансовое состояние.

В результате такого анализа вносятся изменения в финансовую модель, взвешиваются риски и принимается окончательное решение. Т.е. может быть стоит упростить продукт (вложив в него не 1 млн, а 100к, а разницу вложить в агресивную стратегию продвижения в результате обеспечить более быстрый выход на рынок и собрать больше спроса) либо же возможно привлечь дополнительное финансирование и сделать "продукт 2.0" (вложив не 1 млн, а 2 млн). А может быть в результате анализа стоит просто отказаться от проекта и списать затраты, но по возможности постараться максимально их сократить (т.е. если возможно относительно безрисково вложить еще 1 млн. и в результате вытащить 3 млн., то совокупное кол-во убытков составит 3 млн, а не 5)

(Reply to this) (Thread)

Re: размышлизмы
[info]anton_vokrug
2009-09-12 09:02 pm UTC (link)
принял.

условия задачки нам говорят не многое, но я думаю подразумевая, что после выхода конкурирующего продукта было проанализировано и принято решение что прибыль будет меньше затрат (3М и 5М), то есть, думаю они уже оценили рынок, маркетинг, конкурентов, сети и прочее. хотя соглашусь, что анализ данных вещей видится мне невозможным.

лично я бы убил продукт, забрал бы все, что можно, нашел бы стукача и "кинул" бы все силы на разработку другого продукта, прибыль от которого отбила бы эти затраты, потому что тратить силы и ресурсы на этот продукт и на эти продажи несколько не разумно, в то время как сделать новое, но масштабнее возможно. не знаю, понятно ли высказался.

(Reply to this) (Parent)


[info]admint
2009-09-12 03:02 pm UTC (link)
преположим это не IT, предположим дело происходит в стране похожей на РФ, то можно тупо сделать чоорный pr продукта конкурента и развиваться как планировал ранее.

можно внести конструктивные изменения в продукт, которые отделят от более ранней, скомунизженной, версии продукта.

а если вдруг конкурент окажется слабее, то можно и всю вражескую контору под себя подмять.

итого: бесполезно делать выводы и искать решения при нехватке массы параметров. прибыль можно получить почти всегда.

(Reply to this) (Thread)


[info]anton_vokrug
2009-09-12 08:55 pm UTC (link)
я думаю в такой стране как РФ (или Украина, не важно), сам факт планирования получения прибыли кажется нелепым, потому что в наших странах что либо планировать невозможно :))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]admint
2009-09-13 05:21 am UTC (link)
возможно, просто погрешность существенная и больше данных использовать приходится.

(Reply to this) (Parent)

Газу!
[info]andrewredchitz
2009-09-12 06:15 pm UTC (link)
Вообще уже многое сказали. Думаю:
А. стоит рискнуть
Б. добавить свежих идей (но сначала!-
В. уволить продажных работников!
Г. защитить право на авторство
Д. поддать газу! и работать )

(Reply to this)


[info]b2blogger
2009-09-13 10:17 am UTC (link)
Руководствуясь заданными условиями, экономически верно довести продукт до ума, влив в него еще один лям, чтобы потерять 3 млн, вместо 6.

С инвестиционной точки зрения, проект сверх-рискованный, если появление конкурента сократило рынок до половины вложенных средств... поэтому терять еще один лям глупо: не известно что будет с рынком в стадии завершения продукта - рынка вобще может не стать.

С такими условиями единственный выход - списать всё на риски и забыть о продукте и нише.

(Reply to this) (Thread)


[info]anton_vokrug
2009-09-13 10:17 pm UTC (link)
правильно, только не уйти, а начать делать другой продукт )

(Reply to this) (Parent)


[info]krauzeberg
2009-09-13 12:18 pm UTC (link)
1) получается, что на половину этот проект должен окупиться. хотя неясно через сколько времени, какая будет доля и ориентировачная выручка.
2) можно взять свою долю на рынке продуктом, а дальше его модефицировать, благо рынок IT постоянно развивается. Главное-ресурсы, их качество
3) можно заморозить продукт, отложить его релиз и работать над принципиальными улучшениями. но потребуется больше 1 млн. вероятно
4) можно пустить слух, что продукт будет облдать какими -то мега особенностями. Раскртить а счет продвижения. такая себе спекуляция.
5) если позволяет законодательство странны - начать нечестную конкуренцию. там дескридитацию сопреников через СМИ, слухи и т.д.

(Reply to this)


(16 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…